Главная / Статьи

СТАТЬИ
 
 

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

     

Рожденный ползать почему - то всегда стремился летать. А если уж не летать, отрезвленный подвигом Икара, то любым путем преодолеть вездесущую СИЛУ земного тяготения, будь то лапидарное Архимедово: дайте мне точку опоры, и я переверну мир, или самые первые робкие шаги на заре человечества - стать ближе к солнцу. Причем, умный гору всегда старательно обходил или пытался ее «перехитрить» . И придумал ... ЛИФТ !

Первые упоминания о лифте мы можем обнаружить в трудах римского архитектора Ветрувия, который сообщает о том, что неугомонный Архимед построил некую механическую диковину, вероятно еще в 236 году до нашей эры . В литературных источниках более позднего периода упоминается о подъемных устройствах с кабиной, подвешенной на пеньковом канате и приводимой ё движение вручную или с использованием силы животных .

Так, в середине VI века нашей эры такого рода «подъемники» применялись в Синайском монастыре Египта, а в XIII веке уже в дворцовых и монастырских постройках Франции. В XVII веке прообразы лифтов имелись уже в исторически прославленном Виндзорском замке , в Англии , и в виде «летающего стула» Велаиера в одном из легендарных парижских дворцов .

Но российские «левши» никак не могли позволить себе продремать подобное достижение передовой технической мысли, и с середины XVIII века первыми лифтами были оснащены дворцовые постройки Царского села и усадьбы Кусково, а позднее - и здание подмосковной усадьбы Архангельское. И только «под занавес» золотого века Кулибин создает лифт с винтовым механизмом подъема для Зимнего Дворца ...

Разумеется, подобные хаотичные проблески изобретательской мысли говорили лишь о движении вверх по эволюционной «лестнице», не отражая какой-либо стойкой тенденции развития техники. Создание единичных образцов подъемников для транспортировки людей было продиктовано лишь прихотью знати и творческим воображением механиков .

И только тогда, когда спрос начал реально «подстегивать» предложение, в конце ХIХ - начале XX века в связи с бурным развитием капитализма в Европе и Северной Америке, лифтостроение встало на более или менее производственные рельсы .

Сосредоточение больших масс населения в городах и непрерывно возрастающая стоимость земли привели к строительству зданий повышенной этажности, которые не мог удовлетворительно функционировать без надежной системы внутреннего пассажирского и грузового транспорта .

К этому времени в других отраслях хозяйственной деятельности появились достаточно компактные источники механической энергии: гидродвигатели , паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и электрические машины. Настоятельная потребность в лифтовом оборудовании зда­ний и сооружений на фоне динамично развивающейся промышленности заложили реальную основу развития лифтостроения как жизненасущной отрасли .

Первые подъемники , послужившие прототипом современных лифтов , появились в США в 1850 году (лифт Уотермена), в 1852 - лифт Отиса с ловителями кабины, которые включались при обрыве канатной подвески. В этот период кабины лифтов приводились в движение от паровой машины и имели барабанную лебедку ...

 На вопросы нашего спецкора отвечает Генеральный директор ООО «Евролифт» Юрий Николаевич Демин.

-У Альфреда Хичкока есть произведение «Лифт, идущий в ад» . Кульминацией сюжета является момент, когда кабина вдруг срывается и на бешеной скорости несется вниз. Скажите, у вас такое в принципе возможно ?

- Категорически нет, и я объясню почему. Обращаясь вновь к истории, скажу, что уже в 1878 году впервые был изобретен ограничитель скорости, автоматически включающий ловители при аварийном превышении скорости движения кабины. С годами эта система была предельно усовершенствована и сегодня представляет собой механизм , который тросиком связан с блоком, находящимся в машинном отделении. У блока, в свою очередь, есть своеобразные «кулачки», работающие по принципу схватывания под воздействием центробежной силы : чем выше скорость кабины, тем быстрее расходятся «кулачки» и тем быстрее эффект блокировки и «схватывания» .

Тем более, что сегодня «Евролифт» предлагает на отечественном рынке современные лифтовые конструкции , буквально напичканные электроникой, способной предвосхитить любую нестандартную ситуацию ...

- Неужели над ловителя­ми не властен даже форс-мажор ?

- Нет, самим по себе ловителям форс-мажор не страшен. Единственное, что случилось на «Останкинской» башне во время бушевавшего пожара: под натиском огня перегорели несущие канаты... Ну и, наверное, мощного землетрясения лифт не выдержит. Но что говорить об этом, когда вековые каменные постройки оседают под высокобалльной встряской, как карточные домики !

- Юрий Николаевич , не секрет , что шахта лифта представляет собой очаг повышенной опасности как здоровью , так и жизни ...

- ...особенно детей! За мою более чем 28-летнюю практику работы в лифтовом хозяйстве - от электромеханика по лифтам до генерального директора предприятия - я неоднократно был свидетелем детского травматизма, зачастую со смертельным исходом .

Я видел своими глазами трупы детей , буквально раздавленных движущейся кабиной лифта .

Поверьте - это страшное зрелище, и подобное просто нельзя умалчивать! Ведь корни проблемы детской и подростковой беспризорности (пора называть вещи своими именами) - социальные, а невольными «убийцами» становимся мы, лифтовики. В чем здесь секрет ?

В том , что особенно в холодное время года - осенью и зимой, предоставленные сами себе детишки, от мал-мала и постарше, перебираются в подъезд . А что там интересного, кроме пакета с клеем, шприца и гитары? Конечно же, лифт ! И, разумеется, невозможно у каждой кабины в каждом подъезде поставить по милиционеру или вахтеру. Пока общество, семья и школа не найдет, что противопоставить тлетворному влиянию улицы, мы медленно, но верно начнем вырождаться, превращаясь в общество наркоманов, ВИЧ-инфицированных и искалеченных собственным... домом! К тому же, без вины виноватый, страдает от вандализма и сам лифт. Вы, наверное, замечали, что практически каждый первый лифт выглядит так, словно его зверски пытали: искореженные стены, обнаженные провода, надписи, от которых приходится краснеть, и ...запах, словно это отхожее место общего пользования , а не грузоподъемный механизм, без которого жизни своей сегодняшние жильцы многоэтажек просто не мыслят! Юные злоумышленники срезают силовую проводку, алюминиевое обрамление дверей, ломают вызывные и приказные аппараты и прочие коммуникации, необходимые для жизнедеятельности лифта. А это - деньги и еще раз деньги! При модернизации устаревших лифтов, выработавших свой ресурс, а их в Москве примерно 25%, мы в обязательном порядке устанавливаем оборудование в антивандальном исполнении: металлические купе кабины и створки дверей, несгораемые и небьющиеся плафоны, специально разработанные кнопочные аппараты... Специалистами МГУП «Мослифт» совместно с нашими разработчиками создан новый современный лифт, по всем параметрам отвечающий мировым стандартам. Сегодня он умен настолько, что если датчики выдают, что системам может быть нанесен урон неким посторонним лицом, то они автоматически блокируются, и лифт не тронется с места, пока угроза его «здоровью» или здоровью пассажиров не будет устранена специалистом. К тому же сегодняшний современный лифт может уже некоторое время противостоять огню!

- Юрий Николаевич, давайте абстрагируемся от негатива и перейдем к более приятным моментам. Вам - два года. Уже можно подводить итоги ?

- Действительно, хорошего в жизни все же больше, нежели скверного. И думаю, нашему предприятию, 000 «Евролифт», учрежденному МГУП «Мослифт», уже есть, чем хвалиться. (Смеется). Сам бренд «Евролифт» - это непросто дань моде и психологии позитивного восприятия населения. Хотя, согласитесь , такие словосочетания , как «евроремонт», «евростиль» и наконец, «Евролифт» - это так называемый bon ton, зеленый свет для потребителя. Ибо сегодня западный образец как хозяйствования , так и товаров - это действительно образчик хорошего, пусть чуть лучше, чем у нас, качества товаров и сервиса .

Вообще, «Евролифт» создавался «Мослифтом» с целью сосредоточения под своей крышей лучших специалистов, которые, плотясь в дружную команду, не только смогут противопоставить «дикому Западу» свои разработки и «ноу - хау», реализованные, кстати, на трех российских заводах, но и обслуживать новые объекты на качественно новом уровне .

Сегодня в компетенцию «Евролифта» входят следующие направления :

- разработка и продажа лучших российских и зарубежных лифтов, пуско-наладочные работы всех имеющихся систем управления;

- проектирование, монтаж, замена, модернизация и эксплуатация лифтов;

- проектирование, монтаж , эксплуатация ОДС ( объединенная диспетчерская служба );

- техническая эксплуатация жилого фонда и нежилых строений, благоустройство территорий;

- капитальный ремонт инженерных коммуникаций;

- монтаж и обслуживание системы управления зданием;

- эксплуатация систем пожаротушения и дымоудаления.

- И, как обязательное условие, все виды работ обязательно лицензированы?

- Причем соответствующими инстанциями: Госстроем РФ, Госгортехнадзором РФ, ГУ Государственной Противопожарной службы МВД РФ .

Да и сам Его Величество Лифт стал другим! Новым, мобильным, умным... Это уже «не лифт - «пробка» - вахтер - пьяный механик», а «Евролифт» - компьютер - механик - инженер - наладчик», то есть качественно новый подход как к подготовке и специализации кадров, так и системы маркетинга и управления коллективом .

Командно - административный подход сегодня при новой, хозрасчетной системе работы уже просто изжил себя, что, в свою очередь, предъявляет новые, повышенные требования и к руководству. Да и система поощрений открыла глаза на высококлассного специалиста, правильно расставив акценты: кто хорошо работает, тот ...хорошо ест! И едет отдыхать по престижной путевке, и получает хорошую премию, и не обижен в зарплате... Просто «совковая» унижающая «уравниловка» автоматически исключается уже на первых этапах работы и самой постановкой сверхзадачи .

- В двух словах , каков технологический портрет нового лифта от «Евролифта»?

- Во - первых, это визуально презентабельное, многофункциональное, практически бесшумное и эргономичное современное подъемное устройство.

И если добавить к тому, что это еще и наше, российское детище, адаптированное к нашим условиям эксплуатации и амортизации, да еще и удовлетворяющее требованиям повышенной комфортности и безопасности, с предоставляемым нашими специалистами вполне расторопным сервисом, то судите сами .

А в качестве красноречивого примера, нарисую лишь одну картинку функционирования распределенной микропроцессорной системы управления лифтом, в которой, как в капле воды, отразились все его достоинства. А недостатки, разумеется, есть у всех : идеальных как людей , так и вещей не бывает !

Итак , используя достижения современных цифровых технологий , система предназначена для управления лифтом со скоростью до 1,6 метров в секунду, грузоподъемностью до 1000 килограммов в жилых, общественных или больничных зданиях до 32 этажей, с двухскоростным асинхронным или односкоростным частотно-регулируемым приводом. В системе предусмотрено управление групповой работой до шести лифтов благодаря интерфейсу.

Распределение функций между центральным и периферийными контроллерами упрощает программирование, делает возможным гибко менять состав и функциональные возможности системы. Расположение периферийного контроллера в непосредственной близости от контролируемых элементов делает возможным проводить практически 100% контроль, анализировать их состояние и в зависимости от их работоспособности корректировать программу работы или исключить их из работы в случае отказа. При этом совершенно не затрагивается программа центрального контроллера, обеспечивающего ответственейшие функции, такие как: контроль цепи безопасности, управление приводом дверей и главным приводом, контроль несанкционированного открытия дверей шахты.

Наше стремление предложить потребителю все самое лучшее, современное и в то же время не очень дорогое, предопределяет разработку нового конкурентоспособного оборудования. Поэтому неудивительно, что большие надежды «Евролифт» возлагает на новые и перспективные: распределительную систему управления, частотно-регулируемый привод главного двигателя, управляемый привод дверей кабины, малогабаритные устройства замедления...

- И все же, судя по тем лифтам, обезображенным до неузнаваемости «наскальной живописью», с выкорчеванной с мясом электрикой, которые с риском для жизни перевозят денно и нощно подавляющее число москвичей, отрасль постепенно вымирает?

- Боюсь, что да. Почему? Вот взять, к примеру, две такие мощные компании, как «МОСЛИФТ» и «МОСОТИС». Средний возраст персонала этих лифтовых «монстров» - около 50 лет , и нетрудно сосчитать, сколько лет работникам - старожилам .

Ими за долгую и многотрудную историю своего существования накоплен огромный опыт, как и в противовес ему - определенная «критическая масса», переведшая профессию «лифтера» в разряд не престижных, и молодежь просто не идет к ним работать. И получается, что через 10 лет, если правительство Москвы и России не повернется лицом к этим организациям, кардинально не изменится отношение и форма финансирования, они просто тихо уйдут в небытие, вытесненные более мелкими коммерческими структурами. Ибо, головой отвечая за столь энергоемкий, жизненно важный и вместе с тем опасный транспорт, просто нельзя работать с «морально устаревшими» кадрами и платить людям мизерную зарплату. Когда стоимость обслуживания телеантенны, качающейся на нашей крыше, выше, чем обслуживание лифта в месяц. Это просто парадокс! Если так будет продолжаться, даже ветераны побегут... Хотя, если взимать с нас с вами по обслуживанию столько, сколько стоят услуги по обслуживанию лифта на самом деле, вы понимаете ...

- В чем же панацея ?

- Генеральный директор МГУП «Мослифт» Анатолий Алексеевич Золкин вернулся не так давно из командировки в Санкт- Петербург, где в отличие от Москвы, в пользу лифтовиков положительно решен вопрос расценок на обслуживание лифтового хозяйства .

То есть существует и работает пакет законодательно зафиксированных документов с выделенной отдельной строкой в бюджете города на обслуживание лифтового хозяйства. У нас этого в Москве сегодня просто нет, а «выбивать» эту «красную строку» под себя, чтобы выжить, лифтовикам от государства просто необходимо!

К тому же существует программа, одобренная Правительством Москвы, по замене и модернизации морально и физически устаревших лифтов, но она не охватывает все то «железо», что находится уже далеко за чертой «срока годности». Большинство лифтов надо уже сегодня просто останавливать, они по ГОСТу уже выработали свой ресурс, но даже курирующие службы сегодня на столь решительные меры не идут, ибо «обескровить» столько жилых зданий просто нереально...

- Юрий Николаевич , если по Уставу 97% капитала, успешно заработанного 000 «Евролифт», законно принадлежит «Мослифту», значит, именно вы на данный момент помогаете «крестному отцу» выживать?

- Как я уже говорил, без выделения в самостоятельную строку бюджета расходной статьи на обслуживание лифтовых подразделений, отрасль просто не выживет. Мы же помогли сегодня «Мослифту» погасить часть имеющейся у него задолженности за счет заработанной прибыли и благодаря вновь созданному отделу продаж - маркетинговой службы, бойко занимающейся продажей сервисных услуг 000 «Евролифт» - от проектирования и поставки лифта «под клиента» до сдачи его «под ключ». Причем с широким спектром «сопутствующих услуг», имеющихся у нас в активе. Единственный и, наверное, главный ограничитель - это каприз заказчика и, разумеется, толщина его кошелька! А насчет кадров скажу, что все руководители, которые работают сегодня в подразделениях отрасли, вышли из «Мослифта», в том числе и я отдал ему более 25 лет ...

И горжусь этим !

Потому как ДЕЛО свое люблю и считаю его делом всей моей жизни ...

Беседу вела Ирина Гайворонская .

«Экополис»


Евролифт
О компании
Оборудование и услуги
On-Line запрос
Статьи
Книга отзывов
Контактная информация
 
 
 
ЕВРОЛИФТ
г. Москва, ул. Долгоруковская, 32 стр. 1
тел.: (499) 978 40 64

разработка сайта
DF-design
Rambler's Top100